(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

«Герника» Пабло Пикассо — 3D Animation By Lena Gieseke

Guernica By Pablo Picasso — 3D Animation By Lena Gieseke.
Продолжительность — 2:55 мин.

26 апреля 1937 года немецкая эскадрилья «Кондор» разбомбила городок Гернику. Военной необходимости в этом не было, удар был рассчитан как психологический маневр против всех несогласных с режимом Франко. Из 5 тысяч мирного населения погибло 2 тысячи жителей, и мир увидел фашизм таким, каким он есть на самом деле — зло, не приемлющее все живое.

Пабло Пикассо был шокирован этими событиями, и, всегда сторонившийся политики художник, пишет антивоенное полотно, которое станет его самым знаменитым произведением.

На Всемирной выставке в Париже картина получила неоднозначные оценки. В середине 1937 года ее просто не поняли, ведь мир не догадывался о всеобщем хаосе, который будет властвовать уже через несколько лет.

Но также было множество восхищенных откликов, которых покорила ассоциативная манера выполнения. С того времени было снято немало документального кино, роликов, полнометражных и короткометражных фильмов, рассказывающих о событиях в Гернике, и о картине Пикассо, как протесту против фашистского режима.

3D анимация Lena Gieseke — талантливая трактовка произведения с помощь компьютерных технологий — образы оживают, становятся объемными, трагическая композиция поражает своей реалистичностью. Ужас, страдание, гнев людей, которые не могут найти выход из закрытого пространства, передаются с помощью ассоциативных связей.

Образы четкие, но переданы упрощенно, только обобщающие штрихи, — все остальное отброшено. Лица мужчины и матери, держащей на руках своего мертвого ребенка — оставлены только кричащий рот, отверстия ноздрей, глаза, которые сдвинуты куда-то выше лба. Не это ли гримаса ужаса и отчаянья, страшная маска разрушения и смерти?

Примечателен образ женщины со светильником, которая подобна греческой богине. Она врывается с криком в это закрытое пространство, словно из другого мира, но ее никто не слышит…

Еще одним контрастом являются образы матери с мертвым младенцем на руках и быка. Страдание и равнодушие — едва ли не основной образ всей картины. Мрачное равнодушие безжалостной силы, тупой взгляд, высокомерное возвышение над гибнущими…

В картине зло не персонифицировано. Зритель не видит причину этого ужаса. Где-то в отдалении — языки пламени, но не бомб, не разрушений нет. Пикассо создал полотно вне времени, предвосхищающим события, названия которым еще не было. Ведь война, в которую будет вовлечен весь мир, начнется позже. Соответственно, намного позже образ быка будут отождествлять с фашизмом, которому чуждо сострадание и жизнь в принципе.

Объемность фигур с помощью 3D технологий делают картину живой, с мертвым поверженным человеком, мертвым ребенком на руках матери. Их линии на ладонях четко очерчены, а линия жизни длится ровно до 26 апреля 1937 года. Фигура матери застыла в безмолвном, безумном крике. Тут так кричат все — это голос гибнущих людей и животных, это голос смерти.

Нежная музыка обманчива, глядя на застывшие персонажи, кажется, что слышен звук разрывающихся бомб, нечеловеческий крик, стоны, плачь и проклятия. Это символ гнева и боли, предостережение будущим поколениям.

Безумие, агонию, ужас освещает лампа-солнце, хотя фон выполнен в черных тонах. Фигуры поражают воображение экспрессией, застывшим движением. Единственным символом жизни в этом кошмарном мире становится цветок — надежда на возрождение, на будущее существование без войны…

 
© 2024 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика