(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
Новости
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

«Капа в цвете»: взгляд на творчество фотографа с неожиданной стороны

Один из самых знаменитых фотожурналистов ХХ века, Роберт Капа, в первую очередь знаменит своими ошеломляющими репортажами с мест социальных конфликтов. Однако новая выставка неопубликованных цветных снимков Капы, открывающаяся 12 февраля в Нью-Йорке, может показать творчество фотографа с совершенно неожиданной стороны.

Уникальная подборка малознакомых фотографий отца военной фотожурналистики впервые будет продемонстрирована всем желающим. На выставке «Капа в цвете» («Capa in Color») в Международном центре фотографии Нью-Йорка (ICP) представят 125 работ, большинство из которых на протяжении почти 70-ти лет были доступны лишь узкому кругу исследователей, а некоторые — преданы забвению.

Фотоснимки, сделанные по заказу нескольких периодических изданий США в поздних 1940-х и ранних 1950-х, подтверждают тот факт, что Капа, который по праву считается одним из великих мастеров черно-белой фотографии, активно использовал и цветную пленку на протяжении почти всей своей творческой деятельности.

По словам куратора выставки Синтии Янг, в собрании ICP находится более 4000 цветных диапозитивов Капы разных размеров: стандартная пленка шириной 35 мм, средний формат и даже листовая фотопленка 4× 5. «Он действительно все время носил на шее сразу две камеры, — комментирует Янг, — а часто даже три — двух разных форматов».

Цветовой баланс многих снимков Капы, снятых на пленку Ektachrome, с годами сильно нарушился из-за выцветания пигмента, но сотрудники ICP тщательно возобновили их первоначальный вид с помощью цифровых технологий. Удивительно, но более ранние снимки на Kodachrome, возрастом от 65-ти до 70-ти лет, не нуждались в реставрации.

Среди цветных работ для популярных журналов и фотоагентства Магнум, которое Капа, Картье-Брессон, Джордж Роджерс и Дэвид «Чима» Сеймур основали в 1947 году, посетители выставки смогут увидеть снимок с испанским художником Пабло Пикассо, играющим с сыном Клодом, фотографию кинодивы Авы Гарднер на съемках киноленты «Босоногая графиня» (1954) в Италии, портреты американского писателя-прозаика Трумана Капоте, Эрнеста Хемингуэя с сыном Грегори и других личностей, которые оставили след в истории культуры ХХ века.

«Капа знал, что ему нужно использовать цвет, чтобы оставаться востребованным в журналах», — говорит Янг. — Одна из причин, по которой мы раньше не видели этих работ, в том, что на большинстве из них нет великих героических событий, репортажи о которых принесли ему известность. После его смерти никому даже не приходило в голову, что великий мастер черно-белой фотографии делал цветные работы. Поэтому эти фотографии и были забыты».

Начиная с 1947-го года, Капа всегда снимал цветные фотографии наравне с монохромными. В день, когда он был убит во Вьетнаме, одна из двух камер, которые он взял с собой в свою последнюю вылазку, была заряжена черно-белой пленкой, а другая — цветной.

Добавьте в закладки эту страницу, если она вам понравилась. Спасибо.

 
© 2018 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика