(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

Греческая наследница утратила $781 млн.

Греческая наследница Аспасия Замис (Aspasia Zamis) начала судебное разбирательство в Лозанне (Швейцария), чтобы узнать судьбу пропавших работ Пикассо, Ван Гога, Ренуара, Моне, Шагала, Сезанна и Дега. Все 83 исчезнувший шедевра искусства согласно высказываниям Аспасии должны быть частью ее наследства. Наследница состояния греческого миллиардера Бэзила Гуландриса (Basil Goulandris) заявила через суд о махинациях управляющей компании Elise Goulandris Foundation, которая занималась разделом имущества после смерти Бэзила и его жены. Согласно материалам следствия, принадлежавшие паре произведения искусства по завещанию распределялись между наследниками специально созданной управляющей компанией Elise Goulandris Foundation. Но как выяснилось при разделе достояния в коллекции недосчитались 83 картины, включая работы Пикассо, Ван Гога, Ренуара, Моне и Шагала. Адвокатами управляющей компании в ответ на претензии был предоставлен договор, в котором указывалось информация о том, что в 1985 году магнат продал эти 83 картины фирме Wilton Trading (Панама). Самое интересное, что цена продажи этой сборки работ по документам составила всего лишь $31,7 млн, в то время как оценка экспертов — $781 млн. Ко всему этому владельцем Панамской фирмы-покупателя являлась сестра жены магната Мария Гуландрис. Греческая наследница утверждает, что семья магната никак не могла продать свою коллекцию, ведь они так гордились ею. Она приводит множество доводов, подвергающих сомнению подлинность сделки. Аспасия Замис предоставила суду документы, в которых указывается, что магнат с женой сдавали якобы проданные картины галереям и в договорах аренды владельцами указаны именно семья Гуландрис. Также имеются сведения, что при продажи некоторых картин из их коллекции в списке бывших владельцев не фигурирует ни фирма Wilton Trading, ни Мария Гуландрис. Иным несоответствием стал то факт, что вид бумаги, на котором напечатан договор о продаже картин фирме Wilton Trading, не был изобретен до 1988 года. А с 1988 года магнат уже не был в состоянии подписывать какие-либо документы, так как страдал тяжелой степенью болезни Паркинсона. Помимо этого Аспасия Замис добавляет, что картины всегда находились в особняке семьи. Доказательством таких утверждений служат ее фотографии с конца 80-х годов на фоне работ. Самым удивительным в этой истории остается то, что все остальные наследники совершенно не поддержали Аспасию Замис в этом деле, назвав ее действия безосновательными. Возможность разобраться в этом запутанном деле предоставлена суду Лозанны в Швейцарии.

 
© 2024 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика