(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

Повсеместное признание

Барр перечисляет пятьдесят важных выставок произведений Пикассо, проведенных в различных странах за период с 1930 по 1939 год, когда разразилась война. Огромное количество написанных им картин рассеялось по всему миру. Помимо тех, что находились в больших собраниях Щукина и Морозова, а сейчас оказались в России, многие работы Пикассо отыскивали себе пути в коллекции, которые собирали поклонники его творчества в Германии, пока эта страна под властью режима Гитлера не стала, подобно России, враждебной современному искусству. В то же время репутация Пикассо в Америке, Швейцарии и Англии, а также во Франции устойчиво росла. Вслед за выставкой «Абстракции Пикассо», проведенной в Нью-Йорке в январе 1931 года, состоялась ретроспективная экспозиция тридцати семи его картин в галерее Рейда и Лефевра в Лондоне, которую провозгласили одним из главных событий летнего сезона. Картины голубого периода вроде «Жизни» соседствовали там с недавними натюрмортами и свежеизобретенной анатомией. В Нью-Йорке еще в том же году состоялись две другие выставки Пикассо. Но наиболее крупной и важной экспозицией этого периода была большая ретроспектива, проходившая в парижской галерее Жоржа Пти в июне-июле 1932 года. Среди тех 225 картин, семи скульптур и шести иллюстрированных книг, которые здесь выставлялись, имелось много важных работ ранних лет, равно как «Распятие на кресте» и самые последние картины со спящими обнаженными женщинами. Кроме того, показывалось много замечательных картин, включая «Похороны Касахемаса», о которых публика вообще ничего не знала. Отбор произведений, экспонировавшихся здесь, был сделан с привлечением самого Пикассо.

Чтобы не отстать от этой яркой манифестации, Кристиан Зервос почти полностью посвятил целый ряд номеров своего журнала Les Cahiers d'Art («Тетради по искусству») Пикассо, включив в них много репродукций, а также статей на французском, английском, немецком и итальянском языках, подписанных длинным перечнем известных и порой выдающихся поэтов, живописцев, музыкантов и критиков1.

Примечания

1. Зервос начал издавать указанный журнал в 1926 г. Много лет сотрудничая с Пикассо, он потом создает главный труд своей жизни — 34-томный каталог произведений Пикассо (хотя даже этот монументальный труд содержит лакуны). — Прим. перев.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница

 
© 2024 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика