(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

Натюрморты

Имеется несколько написанных в 1931 году натюрмортов, воздействие которых на зрителя основывается скорее на использовании цвета и эффекта прозрачности, нежели на пристальном внимании к формам. Последние обозначены с помощью витиеватых арабесков тяжеловесных линий, производящих довольно внятное впечатление витража1. Для многих картин этого периода характерны декоративные листья филодендрона — они появляются также и на некоторых из железных скульптур Пикассо. Тогда и после он находился под впечатлением неудержимой живучести этого растения. Как-то давно Пикассо, надолго уезжая на юг, оставил в своей парижской квартире подаренный ему филодендрон в том единственном месте, где растение имело доступ к воде. После возвращения обнаружилось, что оно целиком заполнило небольшую комнату обильными побегами, а также полностью забило своими корнями водоток.

Примечания

1. Этот большой холст (130 х 162 см), выставленный, как и многие другие работы Пикассо, сколько-нибудь подробно затрагиваемые автором, в нью-йоркском Музее современного искусства, написан за один день — 22 февраля 1931 г. — Прим. перев.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница

 
© 2024 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика