(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

49—51. Минотавромахия (общий вид и фрагменты). 1935. Офорт. 49,6×69,3

Офорт «Минотавромахия» является программной работой Пикассо предвоенного периода. Тема чудовищной фантасмагории, происходящей в мире, достигает кульминации в графических произведениях Пикассо этих лет. Художник избегает прямого отображения событий, а обращается к образам античности. Однако на античную мифологию здесь «накладывается» тема национального испанского зрелища боя быков, воплощающего народные представления о жизни и смерти, о постоянной борьбе человека с природой и о победе в этой борьбе человеческого духа и интеллекта над грубой звериной силой (характерно, что Пикассо еще с пятилетнего возраста вместе со своим отцом посещает бои быков и его первые детские рисунки изображают традиционные персонажи и драматические эпизоды корриды). Античный минотавр предстает в гравюре одновременно олицетворением и быка и матадора; под распахнутым плащом поверженного тореро мы видим женскую грудь. Символика в работах этого типа приобретает крайне усложненный характер, почти не поддающийся словесной расшифровке. Содержание офорта заключается в ощущении страшной фантасмагории и распада мира, где господствуют темные иррациональные силы. Противостоять им могут только юность и чистота, воплощенные в девочке с букетиком цветов и светильником в руке, — девочке, в чью грудь направлена шпага чудовища.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница

 
© 2024 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика