(1881—1973)
Тот, кто не искал новые формы,
а находил их.
Новости
История жизни
Женщины Пикассо
Пикассо и Россия
Живопись и графика
Рисунки светом
Скульптура
Керамика
Стихотворения
Драматургия
Фильмы о Пикассо
Цитаты Пикассо
Мысли о Пикассо
Наследие Пикассо
Фотографии
Публикации
Статьи
Ссылки

На правах рекламы:

Реклама канцелярских товаров

1918—1925: неоклассицизм

Поэт Жан Кокто, работавший вместе с Сергеем Дягилевым, весной 1917 года обратился к Пикассо с предложением разработать декорации к балету и эскизы костюмов. Художник выехал работать в Рим, где встретил и полюбил танцовщицу группы Дягилева, Ольгу Хохлову. В 1918 году они поженились, а в 1921 году появился на свет их сын Поль.

Пабло Пикассо создал декорации и костюмы к балету «Треуголка», оформил спектакль «Голубой экспресс». Сегодня записи этих выступлений входят в сборник Picasso and Dance, «Пикассо и танец». (Picasso and Dance: Paris Opera Ballet)

Работы художника того времени уже очень далеки от картин времен кубизма. Формы понятные и ясные, тона светлые, лица людей — правильные. Наиболее яркая картина периода — «Портрет Ольги в кресле» (1917). Новый стиль Пикассо подвергли яростной критике, как некогда кубизм. На это Пикассо дал исчерпывающий ответ в одном из интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по моему ощущению, это должно быть сказано». Другие известные полотна периода «реализма»: «Женщины, бегущие по пляжу» (1922), «Купальщицы» (1918), «Детский портрет Поля Пикассо» (1923).

Читайте также:

1881—1900: детские годы и начало обучения
1901—1904: «голубой» период
1904—1906: «розовый» период
1907—1909: «африканский период»
1909—1917: кубизм
1925—1936: сюрреализм
1937—1945: Война в Испании. Герника. Вторая мировая война
1945—1960-е: послевоенный период
Поздние 60-е—1973: последние годы жизни

Добавьте в закладки эту страницу, если она вам понравилась. Спасибо.

 
© 2017 Пабло Пикассо.
При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.
Яндекс.Метрика